К статьям

BetBoom показал стихотворение Маяковского на LED-бортах во время матча «Лилль» − «ПСЖ»

6 февраля в чемпионате Франции «ПСЖ» уверенно обыграл «Лилль» (1:5). Матч запомнился не только первым голом Месси в 2022-м, но и необычной рекламой на LED-бортах стадиона. Вместо стандартных логотипов и объявлений, зрители увидели стихотворение Владимира Маяковского «Лиличка!». «Кроме любви твоей, мне нету моря», «А мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени» − так использовал рекламное время букмекер BetBoom.

Руководитель отдела спонсорства BetBoom Павел Краснов ответил на вопросы Metaratings:

— Как родилась идея нестандартного использования LED-бортов?

— Законодательство РФ сильно ограничивает рекламу букмекеров. Размещение на LED- бортах эффективно, что подтверждает наш опыт сотрудничества с футбольными клубами. Однако в России мало доступных с подобным рекламным инвентарем. Использовать его в межсезонье в целом невозможно. Зарубежные клубы позволяют купить LED-борты с гео-таргетингом на Россию.

Мы давно общаемся с «Лиллем». После того как подтвердилась информация, что игра «Лилля» против «ПСЖ» будет транслироваться на «Матч ТВ» (для нас это важнейший критерий), решили выкупить 85% рекламного времени.

После покупки начали думать, что будем показывать на LED-бортах на протяжении 80 минут. Так как матч состоялся незадолго до Дня всех влюбленных, родилась идея обыграть этот праздник.

Решили показать стихотворение «Лиличка!» Маяковского. Почему? Во-первых, название клуба «Лилль» созвучно с именем Лили Брик, возлюбленной поэта. Во-вторых, мы хотели напомнить фанатам о приближающемся Дне святого Валентина, поэтому подобрали стихотворение про любовь.

— Вы пользовались услугами рекламных агентств для закупки рекламы? Как устроен механизм медиабайинга зарубежом?

— Мы вели переговоры с «Лиллем» напрямую. Агентства стараемся не привлекать. Но иногда клубы сами отдают коммерческие права посредникам – и тут уже никуда не деться. К примеру, при покупке рекламы на матчах дортмундской «Боруссии», общение велось с агентством, поскольку клуб делегировал свои права ему.

— Как оцениваете эффект от подобной акции? Есть ли показатели, позволяющие напрямую отследить бизнес-эффективность этого перфоманса?

— Мы поставили две цели − бизнесовые (объем ставок) и медийные (охват). Матч «Лилль» − «ПСЖ» занял второе место по объему ставок в воскресенье. Что касается охватов, новость про перформанс получила более 70 000 просмотров в твиттере и телеграме, а также около 15 публикаций в СМИ, при том не только спортивной тематики, что позволило нам попасть в инфополе новой аудитории.

— Зарубежные партнеры понимали суть акции? Какова была их реакция?

— Конечно, мы рассказали клубу о своей идее. Они были удивлены, что BetBoom хочет не просто рекламировать свой продукт. А наша команда приятно удивилась тому, что французы знакомы с творчеством Маяковского.

— Стоит ли нам ждать развития компании в этом направлении? Какие зарубежные рынки вы рассматриваете для активности в будущем?

— BetBoom обладает лицензией на работу только в России, поэтому зарубежные рынки мы рассматриваем с точки зрения покупки LED-бортов в ТВ-трансляциях на российскую аудиторию. Уверен, что мы еще поработаем с «Лиллем». Другие иностранные футбольные клубы? Свежие новости узнаете совсем скоро.


Сделать ставку